Стрижи и Витязи: полеты в Кубинке

29 июля Кубинка активно летала. Стрижи, Русские витязи готовились к Авиадартс, а их коллеги по небу тренировались перед открытием АРМИ2016 в Алабино.

Где-то за неделю до этого, на форуме Стрижей прошла информация, что Кубинка активно летает, и было решено, несмотря на жару, ехать. +31, жара, слабая облачность, над полосой сильное марево. Но когда это останавливало? Летали действительно много. Несколько раз в небо поднимались Стрижи и Витязи, тренировали групповой пилотаж, поднимались Ми-2, Ми-8, Ми-28 и Ка-52. Ну, и было еще, кое-что. А что именно, смотрите дальше.

Для удобства фото разбиты на блоки, а начнем мы с АГВП «Стрижи»

На самом деле, на аэродроме постоянно движение: взлетели Стрижи, как только появилось окно — взлетает пара Витязей. После Витязей либо прилетает Ил-76 либо готовятся к взлету Ми-8, что бы уйти на Алабино и там выбросить парашютистов.

Этот съемочный день начался для меня неожиданно. Пока электричка медленно подходила к Кубинке я смотрел в окно и нервничал: будут ли полеты или нет. Погода вроде звенела, но никогда не знаешь, будет что-то или нет, это все ж не официальное мероприятие, и тут я очнулся от рева турбин. Пара Витязей крутила виражи рядом со станцией, только руку протяни. Пока доехал до полосы они уже сели. Но все только начиналось… К сожалению, летали только парами или соло.

СР-10 — российский двухместный спортивно-пилотажный и учебно-тренировочный самолёт. Предназначен для выполнения базовой лётной подготовки будущих лётчиков военной авиации, а также для подготовки лётчиков-спортсменов и пилотов-любителей лёгких реактивных самолётов. Самолёт спроектирован в конструкторском бюро «Современные авиационные технологии». СР-10 означает — самолёт реактивный, со стреловидностью крыла −10°.
Постройка первого образца СР-10 выполнена на опытном производстве КБ САТ под руководством А. Л. Морозова.

– 2007 год — рождение концепции, начало эскизного проектирования.
– Август 2009 года — демонстрация на международном авиасалоне МАКС-2009 полноразмерного макета самолёта.
– Март 2010 года — получение КБ лицензии на разработку авиационной техники, в том числе двойного назначения.
– Март 2014 года — участие проекта самолёта СР-10 в открытом конкурсе Министерства обороны России на самолёт первоначального обучения.
– 23 августа 2015 года — торжественная выкатка самолёта СР-10 из сборочного цеха в присутствии представителей Министерства обороны и авиапромышленности России.
– 25 декабря 2015 года — первый полёт опытного образца самолёта СР-10.
– 30 мая 2016 года — начало этапа предварительных испытаний (ПИ).
– Июнь 2016 года — на совещании в Министерстве обороны принято решение о целесообразности продолжения разработки самолёта СР-10 и проведении в 2017 году государственных совместных испытаний (ГСИ)

Yorine