МАКС2017: статическая экспозиция

В прошедшие выходные, 23 июля, в Жуковском завершил свою работу международный авиасалон МАКС2017. Эмоции от головокружительных кульбитов в небе уже немного улеглись и самое время рассказать о том, что же было показано на статической экспозиции авиасалона. Наш фоторепортаж не претендует на полноту (уж очень многое было показано на выставке), но мы попробуем показать самые интересные экспонаты.

Несомненным фаворитом на статической экспозиции стал впервые представленный широкой публике МиГ-35. Для него был построен специальный подиум в центре выставки.

Многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-35. Эта машина относится к поколению «4++» и является дальнейшим развитием истребителей МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2.


Новейшее бортовое оборудование в сочетании с перспективным вооружением позволяет МиГ-35 решать широкий круг задач:
– завоевание господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений;
– перехват существующих и разрабатываемых средств воздушного нападения;
– нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях;
– ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств;
– участие в групповых действиях и выполнение функций воздушного пункта управления авиационными группировками.


МиГ-35 взял все самое лучшее от истребителей МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2:
– увеличенную боевую нагрузку, размещаемую на девяти точках внешней подвески;
– повышенный запас топлива, возможность дозаправки в воздухе и возможность использования в качестве танкера;
– технологии антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствующие стандартам корабельных истребителей, что существенно облегчает эксплуатацию самолета в условиях тропиков;
– существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне.


Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.
По желанию заказчика истребители могут оснащаться модификацией двигателя РД-33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечивает самолету решающее преимущество в маневренном воздушном бою. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ отработана на опытном сверхманевренном самолете МиГ-29М ОВТ. /Вся информация о данном истребителе взята с сайта корпорации РСК «МиГ»/


Следующим самолетом к которому было приковано повышенное внимание стал испытательный борт Airbus A350-900. По этому самолету мы планируем небольшой репортаж.

А теперь просто пройдемся по статической экспозиции. Ее открывали представители армейской авиации, самолеты участвовавшие в сирийской операции:

МиГ-29КУБ.


Су-35.


Су-30СМ и именной Су-34 «Олег Пешков».


Миг-29СМТ с номенклатурой вооружения которое он способен нести.

На выставке были представлены два Як-130:

один в роли легкого штурмовика…


… и второй в роли учебно-тренировочной машины.


Як-152. Поршневой учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки. Самолет, который очень ждут в летных училищах.


Продолжают экспозицию армейские вертолеты.


Ми-35М.


Ми-28Н.


Ка-52.


Арктический Ми-8АМТШ-ВА.


Ми-26Т2.


Строй тяжеловесов продолжили самолет ДРЛО А-50, созданный на базе Ил-76МД, и «стратеги»: Ту-22М3, Ту-95МС, Ту-160.


А-50.


Ту-95МС.

Далее шла историческая часть, наша гордость и боль.

Машина КБ Мясищева ВМ-Т «Атлант». Перевозила детали космической системы «Буран»-«Энергия».


Ту-144 – первый сверхзвуковой пассажирский лайнер.


МиГ-21У – легкий сверхзвуковой фронтовой истребитель.


Су-15УМ – учебно-боевой истребитель.


МиГ-27М – сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности.


МиГ-АТ – учебно-тренировочный самолет.


МиГ 1.44 МФИ. Опытно-экспериментальный прототип многофункционального фронтового истребителя пятого поколения. В серию не пошел.


Су-38 – легкий сельскохозяйственный самолет.


СР-10 – учебно-тренировочный самолет с обратной стреловидностью крыла.


После исторической части посетителей ждала большая экспозиция холдинга «Вертолеты России», которая частично повторяла вертолетный раздел экспозиции армейской авиации, но были и отличия.

Арктический Ми-171Ш-ВА и…


Ми-171Ш-ВН в необычном цифровом камуфляже.


Ми-171Ш-ВН – это модификация вертолета типа Ми-8/17, предназначенная для обеспечения действий сил спецназначения при выполнении задач по борьбе с терроризмом.

Вертолет Ми-171Ш-ВН оснащается мощными двигателями с улучшенными высотно-климатическими характеристиками и новой несущей системой. На машине установлены композитные лопасти несущего винта с новым профилем и Х-образный рулевой винт. По сравнению с предыдущей версией на вертолете благодаря этим нововведениям увеличены крейсерская и максимальная скорость полета вертолета до 260 и 280 км\ч соответственно, а также максимальный взлетный вес до 13 500 кг. Кроме того повышена его тяговооруженность и эффективность применения машины в условиях высокогорья и в жарком климате.
Ми-171Ш-ВН оснащен новым составом пилотажно-навигационного оборудования. При этом для повышения боевой живучести применен принцип комбинации «стеклянной кабины» и надежных аналоговых приборов. Машина оснащена цифровым автопилотом.
Повышена эффективность применения вертолета в ночных условиях. Вертолет оснащен FLIR-системой, поисковым прожектором с инфракрасным излучателем, двухдиапазонным свето-техническим оборудованием, адаптирован под применение очков ночного видения.
Также повышена боевая живучесть вертолета. Машина оснащается комплексом обороны «Президент-С», который в автоматическом режиме распознает пуск ракет по вертолету, осуществляет постановку помех головкам их наведения и выброс ложных тепловых целей.
Для защиты личного состава пол кабины экипажа и грузовой кабины полностью закрыт съемной облегченной кевларовой броней. Также кевларовая броня установлена вдоль левого и правого борта до уровня иллюминаторов. Для повышения выживаемости личного состава в случае «жесткой посадки» вертолета предусмотрена установка энергопоглощающих десантных сидений.
На вертолете Ми-171Ш-ВН установлен новый состав вооружения. Главной особенностью стало то, что наряду со стрелково-пушечным вооружением, неуправляемыми ракетами и бомбами различного калибра вертолет Ми-171Ш-ВН оснащается комплексом управляемого ракетного вооружения с обзорно-прицельной системой.
В проемах левой и правой двери установлено два пулемета калибра 12,7 мм. На фермах спецподвески устанавливается два курсовых пулемета аналогичного калибра. Пресс-релиз холдинга «Вертолеты России».


На МАКС2017 холдинг «Вертолеты России» представил новейшую модификацию вертолета Ми-35М с использованием технологии абсолютной невидимости.

Отдельным бонусом для посетителей стали:

Ил-2. Советский штурмовик времен Великой отечественной войны. Фонд «Крылатая память Победы», Музей техники Вадима Задорожного совместно с детьми летчика этого штурмовика организовали поисковые работы и смогли поднять самолет со дна озера Кривое. Работы по восстановлению заняли 4 года. В процессе восстановления удалось сохранить около 65% оригинальных элементов конструкции.


Обновленный Ми-2 с двигателями АИ-450М-Б.


AgustaWestland AW139 — англо-итальянский двухмоторный многоцелевой вертолёт, собран по лицензии в Московской области, г. Томилино.


Китайски ударный БЛА Wing Loong I.

Внешне эта машина практически полностью повторяет единственный полноценный ударный БЛА, многократно подтвердивший свои возможности в боевой обстановке: американский MQ-9 Reaper. Wing Loong I – это весящий более 4 тонн средневысотный аппарат длительной продолжительности полета (класс MALE), оснащенный турбовинтовым двигателем, имеющий размах крыла в 14 метров. БЛА может развивать скорость до 280 километров в час и находиться в воздухе примерно 20 часов. Что касается его ударных возможностей, то Wing Loong I может нести на борту около 200 кг управляемых и неуправляемых авиабомб и ракет, а также средства радиоэлектронной борьбы. Утро.ru


Стоянка пилотажной группы ВВС ОАЭ «Al Fursan».

Ну, и вишенкой на торте стал президентский Ил-96.

На этом все. Спасибо тем, кто дочитал до конца!

Фото: Дмитрий Шваб и Игнат Герасимов.