ЛИК ГСС

Как-то совершенно неожиданно удалось побывать в гостях у «Сухих».
Пресс-служба ОАК любезно приглашала посетить базу летно-испытательного комплекса (ЛИК) «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС), грех было не попробовать получить аккредитацию.
В итоге, хмурым утром 25го мая, в компании приглашенных блогеров, я стоял перед Ильюшинскими проходными.
Быстро оформив пропуска мы погрузились в автобус и поехали к ЛИК.
Дальше будут картинки и немного текста. Спросите, почему «немного»? Я не слишком хорошо разбираюсь в теме и дабы не получить приз «Обмерзлый подкрылок» от пресс-службы ОАК, ограничусь общими комментариями.

_SDV4169
Первый полет был выполнен 19.05.2008. Самолет пилотировал старший летчик-испытатель «Гражданских самолетов Сухого» Александр Яблонцев и летчик-испытатель Леонид Чикунов. Полет длился по уточненным данным 1ч05 мин. В соответствии с полетным заданием самолет поднялся на максимальную высоту 1200 метров. В ходе полета самолет выполнил взлет, четыре прохода над полосой на разной высоте, пролет по заданному периметру («коробочку») и заход на посадку. Посадка лайнера прошла успешно. Поставлен на хранение в ангар ЗАО ГСС, ЛИИ им. Громова, г. Жуковский, в 2010 г.» Здесь и дальше информация взята с сайта superjet100.info
_SDV4153
Заводской 95007. 21 апреля 2011 г. передан АК «Армавиа». Имя: Юрий Гагарин. Сейчас в процессе передачи АК «Московия»
_SDV4182
Заводской 95007. 21 апреля 2011 г. передан АК «Армавиа». Имя: Юрий Гагарин. Сейчас в процессе передачи АК «Московия»
_SDV4186
График выполнения работ по техническому обслуживанию и доработкам на самолетах RRJ-95B
_SDV4178
Авиационный тягач и трап
_SDV4239
Истинный курс и географические координаты. Если я правильно понимаю, то используются для настройки навигационной системы самолета
_SDV4196
Гвоздем программы стала выкатка второго самолета для АК «Московия» /RA-89021/, имя: Юрий Шеффер. Этот борт должен был стать 2ым для АК «Армавия». 2 мая 2013 г. перекрашен в цвета АК «Московия»
_SDV4225
Буксировка
buksirovka
Ювелирная работа водителя тягача. В ангаре стоит много самолетов и выкатить один из них и не задеть другие — нетривиальная задача
_SDV4241
Справа — Роман Фардеев, инженер ГСС. Благодаря ему я могу так беззастенчиво умничать беря информацию с superjet100.info
_SDV4243
RA-89001, имя: Михаил Водопьянов. Первый SSJ-100 переданный Аэрофлоту. На тех. обслуживании

_SDV4344

_SDV4319
_SDV4261
_SDV4347
dvig
_SDV4380
APU
С помощью этого лючка самолет на стоянке в АП подключается к наземной электрической сети. Так же, здесь есть разъем для системы связи между механиком выпускающим борт в рейс и экипажем в кабине
_SDV4324
А это борт на вибрационных испытаниях

domkrat

_SDV4385

_SDV4388
Отпущенное время пролетело в один миг, пора и честь знать