Стрижи и Витязи: полеты в Кубинке

29 июля Кубинка активно летала. Стрижи, Русские витязи готовились к Авиадартс, а их коллеги по небу тренировались перед открытием АРМИ2016 в Алабино.

Где-то за неделю до этого, на форуме Стрижей прошла информация, что Кубинка активно летает, и было решено, несмотря на жару, ехать. +31, жара, слабая облачность, над полосой сильное марево. Но когда это останавливало? Летали действительно много. Несколько раз в небо поднимались Стрижи и Витязи, тренировали групповой пилотаж, поднимались Ми-2, Ми-8, Ми-28 и Ка-52. Ну, и было еще, кое-что. А что именно, смотрите дальше.

Для удобства фото разбиты на блоки, а начнем мы с АГВП «Стрижи»

Стрижи
Жизнь на аэродроме: кто-то в небо, а кто-то в столовую с хозработ
Стрижи
АГВП» Стрижи»: взлет парой

Стрижи

Стрижи
АГВП «Стрижи»: пирамида
Стрижи
АГВП «Стрижи»: выход из петли
Стрижи
АГВП «Стрижи»: конверт
Стрижи
АГВП «Стрижи»: пеленг
Стрижи
АГВП «Стрижи»: купаясь в облаках. Петля в формации «пирамида»
Стрижи
АГВП «Стрижи»: проход с выпущенными шасси и включенными фарами
АГВП «Стрижи»: петля в формации «конверт»

Стрижи

Стрижи

Стрижи
АГВП «Стрижи»: проход над полосой

Стрижи

Стрижи

Стрижи
АГВП «Стрижи»: формация «копье»
Стрижи
Соло «Стрижа»
Стрижи
Работа над точкой окончена, можно и домой

На самом деле, на аэродроме постоянно движение: взлетели Стрижи, как только появилось окно — взлетает пара Витязей. После Витязей либо прилетает Ил-76 либо готовятся к взлету Ми-8, что бы уйти на Алабино и там выбросить парашютистов.

Этот съемочный день начался для меня неожиданно. Пока электричка медленно подходила к Кубинке я смотрел в окно и нервничал: будут ли полеты или нет. Погода вроде звенела, но никогда не знаешь, будет что-то или нет, это все ж не официальное мероприятие, и тут я очнулся от рева турбин. Пара Витязей крутила виражи рядом со станцией, только руку протяни. Пока доехал до полосы они уже сели. Но все только начиналось… К сожалению, летали только парами или соло.

Русские витязи
АГВП «Русские витязи»: взлет парой

Русские витязи

Русские витязи

Русские витязи

Русские витязи

Русские витязи

Русские витязи

Русские витязи

Русские витязи

Русские витязи

Русские витязи

Русские витязи

Русские витязи

Русские витязи

Русские витязи
Работа закончена, и на земле встречают собратья по небу

Обещанное «кое-что»: пятерка «флагоносцев» Ми-2 ЦСКА, пара из которых в интересной раскраске Армии2015, Ми-8 с парашютистами, Ми-28 и Ка-52, неожиданно появившийся Як-30. Ну, и перед самым отъездом: Ил-76МД и загадочный СР-10.

Пятерка Ми-2
Пятерка Ми-2 готовится к тренировочному проходу над Алабино. Открытие АРМИ2016

Ми-2

Ми-2
Ми-2 с необычной «шкуркой»

Ми-2

Ми-8
Пара Ми-8 собирает парашютистов. Подготовка к открытию АРМИ2016 в Алабино
Ми-8
Ми-8 на взлете

Ми-8

Ми-28Н
Ми-28 взлетает в Алабино, на заднем плане вернувшиеся Ми-2
Ми-28Н
Проход над полосой

Ми-28Н

Тот самый Як-30 чей прилет был мной не замечен, но который активно рулил вокруг полосы, не летал или я не застал, что особенно обидно.

Як-30
Ан-2 и Як-30
Ил-76
Ил-76МД
Ил-76
Ил-76 МД

Ка-52 по каким-то причинам взлетел и ушел по укороченной схеме, позировать как Ми-28Н не захотел, а очень хотелось фотку крупным планом… Кстати, вернулся он так же.

Ка-52
Ка-52

Ми-8
Ми-8, посадка

И вот тут взлетело это маленькое, красное, чудо. СР-10

CР-10
СР-10, touch-and-go
СР-10 — российский двухместный спортивно-пилотажный и учебно-тренировочный самолёт. Предназначен для выполнения базовой лётной подготовки будущих лётчиков военной авиации, а также для подготовки лётчиков-спортсменов и пилотов-любителей лёгких реактивных самолётов. Самолёт спроектирован в конструкторском бюро «Современные авиационные технологии». СР-10 означает — самолёт реактивный, со стреловидностью крыла −10°.
Постройка первого образца СР-10 выполнена на опытном производстве КБ САТ под руководством А. Л. Морозова.

– 2007 год — рождение концепции, начало эскизного проектирования.
– Август 2009 года — демонстрация на международном авиасалоне МАКС-2009 полноразмерного макета самолёта.
– Март 2010 года — получение КБ лицензии на разработку авиационной техники, в том числе двойного назначения.
– Март 2014 года — участие проекта самолёта СР-10 в открытом конкурсе Министерства обороны России на самолёт первоначального обучения.
– 23 августа 2015 года — торжественная выкатка самолёта СР-10 из сборочного цеха в присутствии представителей Министерства обороны и авиапромышленности России.
– 25 декабря 2015 года — первый полёт опытного образца самолёта СР-10.
– 30 мая 2016 года — начало этапа предварительных испытаний (ПИ).
– Июнь 2016 года — на совещании в Министерстве обороны принято решение о целесообразности продолжения разработки самолёта СР-10 и проведении в 2017 году государственных совместных испытаний (ГСИ).Wikipedia: CP-10

СР-10
СР-10

СР-10 летал очень высоко, моей оптики не хватило, что бы снять весь пилотаж. Пока он кувыркался в небе тихо и незаметно подошел Ка-52, сделал вираж над полосой и сел

Ка-52
Ка-52, посадка
СР-10
СР-10
СР-10
СР-10, руление