Внуково: все ближе юбилей!

2 июля старейший аэропорт Московского авиаузла праздновал свое День рождения. «Внуково» исполнилось 74 года.

Строительство аэропорта началось в 1937 году, причиной послужила сильная загруженность двух московских аэропортов: на Ходынском поле и в Быково. Первая очередь строений была сдана в эксплуатацию в начале войны: 2 июля 1941 года.
Во время войны аэропорт «Внуково» превратиллся в крупнейшую военную авиабазу. На ней базировалась Авиационная группа особого назначения. Самолеты «Аэрофлота» были переоборудованы в военно-транспортные и выполняли задачи Генштаба КА по доставке боеприпасов и живой силы. Кроме этого во «Внуково» в это время базировались два истребительных авиаполка ПВО по защите Москвы, дивизион зенитной артиллерии и десантные части.
После окончания войны «Внуково» стал основным гражданским аэропортом Москвы.
Так же он является базой для Специального летного отряда, который обслуживает высших должностных лиц России.
Очень приятно, что не смотря на специфику правительственного аэропорта руководство Внуково находит возможность принимать беспокойную компанию московских споттеров.

Несомненно, звездой нынешнего мероприятия стал B-747 компании «Трансаэро». Нос этого великана был раскрашен под мордочку амурского тигренка. Таким необычным образом авиакомпания привлекла внимание к их совместному с Центром «Амурский тигр» проекту по привлечению внимания общественности к вопросам охраны окружающей среды и сохранения исчезающих видов животных.

А это амурский тигренок, показывает язык

Тигренок был удивлен вниманием такого количества людей с фотоаппаратами, фыркал и просил оставить его в покое :)

В какой-то момент даже спрятался за топливозаправщиком и насторожено выглядывал из-за него

Но на прощание вылез из своего убежища

После знакомства с амурским тигренком нас повезли к ВПП1 (01/19)

B-747 жарит воздух движками

Внуково на сегодняшний день базовый аэропорт для «Трансаэро» и «Ютейр» — трафик немного нудный, но…

… можно вблизи посмотреть на работу технического персонала: буксировка B-737 АК «Ютейр» к месту запуска движков

Недоработка пресс-службы (шучу!) — гости скучают. Кто травку фотографирует, а кто фотографирующих травку, ну а некоторые, даже здесь не могут оторваться от смартфона :)

А если без шуток, то точка была не самая удачная на тот момент: посадка была против солнца, далеко от точки касания и наснимавшись проплывавших по рулежке B-737 и B-747 мы слегка заскучали. Ну и +30 на солнце тоже давали о себе знать

Спустя некоторое время нас отвезли к ВПП2 (06/24), почти к «трубам». Была надежда попасть на крышу Карго-терминала, но что-то не заладилось, потому остановились возле строящейся новой пожарки. Самые умные и шустрые из нас устроили себе гнездо в тенечке на крыльце пожарной части

Времени оставалось мало, но отрывались как могли :) С этой точки в первой половине дня очень удачно получаются взлеты тяжелых лайнеров, съемка как раз по солнцу + неплохой задник

Ну, и бизнес-джеты, если поздно отрываются от бетонки, очень хорошо получаются

Время отведенное на съемку с перона пролетело очень быстро. После возвращения в терминал нас встретил Генеральный директор аэропорта Василий Егорович Александров и произнес небольшую речь

А это памятное фото для ребят из проекта «Танцующий город». После выступления Александрова они специально для споттеров презентовали свой танец :)

Вот такой вот в этот раз получился споттинг.

Большое спасибо пресс-службе аэропорта за приглашение на споттинг! У вас все хорошо получается.
Внуково — с Днем рождения!

P.S. И спасибо за воду с булочками — это было неожиданно и очень вовремя.